Выберите язык: Russian English German French Polish Chinese (Simplified)
Туроператор "Ваш отдых"
Организуем туры по Беларуси с 2004 года
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » О Великой Отечественной Войне » Брест 1941. Лошади для Геринга
Кто привез драгоценных лошадей в Брест, осталось неизвестным

Брест 1941. Лошади для Геринга

Отряд брестских пограничников медленно отступал двумя группами по пригородному предместью Киевка. (см. Брест 1941 Героизм боевых заслонов и всеобщая паника) Чтобы не создавать большую колонну, часть пограничников отступала по улице Пушкинской, по которой также двигались бегущие люди, которые стремились вырваться из города. Вторая группа примерно пятьдесят человек с несколькими ручными пулеметами и снайперскими винтовками отступала вдоль заставленных железнодорожных путей на перегоне Брест 1 – Брест 5.

Беженцы стремились попасть на паровоз

Беженцы стремились попасть на паровоз

Лошади для Геринга, приехавшие в Брест накануне

Складывалось ощущение, что противник отлично знает, о том, что на железнодорожных путях скопились тысячи неразгруженных вагонов. Каждый эшелон представлял ценность для немецкой службы тыла.   Всего на 22 июня 1941 года в районе станций Брест 1-6, Кошелево, Каменная, Александровская Слобода, Дубица скопилось не менее 5000 вагонов с военными грузами, включая продовольствие, боеприпасы, авиационный бензин, большое количество медикаментов  и грузов Наркомата связи.

Встречались даже несколько составов с живыми лошадьми. К сожалению никакой конной упряжи к лошадям, не прилагалась, и мысль посадить часть отряда на коней отпала сама собой. Но коней майор Кузнецов, который сам ездил частенько верхом,  смог оценить. Это были драгоценные ахалтекинцы, которые никогда не направлялись в армию. Каким ветром из занесло в предвоенный Брест, можно было только догадываться. За роскошными конями ухаживали несколько солдат азиатской наружности, которые фаталично поили лошадей, несмотря на стоявшую в воздухе канонаду.

Кто привез драгоценных лошадей в Брест, осталось неизвестным

Кто привез драгоценных лошадей в Брест, осталось неизвестным

После войны стало известно, что тыл 12-го армейского корпуса  захватил в Бресте 48 лошадей особо ценной породы. Часть из них было в конюшнях у Геринга, но в основном брестских ахалтекинцев раздарили союзникам Гитлера. Среди получателей значились лидеры фашистских режимов в Италии, Испании, Венгрии, Финляндии и Румынии.  Ответа на вопрос, как в Бресте могли оказаться драгоценные жеребцы стоимостью до 100 000 рублей золотом каждый остались без ответа.

Бегство железнодорожных генералов

На станции Брест-5,  которая в то время была самой крупной грузовой станцией Бреста, все десять путей были забиты вагонами. И только на главном пути стоял, готовый отправиться в путь мощный паровоз с одним одиноким вагоном. В нём находилось руководство политического управления Брест-Литовской железной дороги, приехавшее накануне вместе с женами в Брест из Барановичей, где располагалось управление железной дороги,  на концерт.

Немцы простреливали станцию из пулеметов

Немцы простреливали станцию из пулеметов

Кузнецов попросил старшего железнодорожного начальника с генеральскими звездами в петлицах, чтобы он подождал, пока пограничники прикатят два пустых вагона, отцепленных, но стоявших неподалеку, чтобы быстрее добраться до места сбора Жабинки, которая находилась в 20 километрах восточнее Бреста. Но как только станция была обстреляна из пулеметов, паровоз с одним вагоном, бросив всех, начал стремительно набирать скорость.

Пограничники сгруппировались возле польской водокачки.  Массивное здание с толстыми кирпичными стенами было уже к 11 утра 22 июня 1941 года покинуто небольшим гарнизоном НКВД, исчезнувшем в неизвестном направлении. Позже Кузнецов сожалел, что не взял на себя ответственность и не взорвал этот достаточно важный стратегический объект. С третьего этажа здания отлично просматривались пути, плотно заставленные вагонами, неподалеку стоял пассажирский состав Брест-Москва, который должен был утром отправиться в столицу Советского Союза.

Разведчики даже смогли захватить языка

Разведчики даже смогли захватить языка

Неожиданно раздался тревожный гудок, и со стороны города показался паровоз с несколькими вагонами, облепленными пассажирами. Это был последний поезд, вырвавшийся из самого пограничного областного города Советского Союза. С башенки водокачки было видно, что на севере от станции идет бой. Оттуда к станции начали двигаться несколько бронеавтомобилей и десяток мотоциклов.

Первый настоящий бой и первые трофеи

Именно на станции Брест-5 пограничники Брестского отряда приняли свой первый настоящий бой. Для укрытия хорошо подходила сама водокачка и лежавшие в большом количестве польские рельсы и шпалы. Их тут складировали железнодорожники, которые проводили более года самую массовую в истории замену европейской колеи на советский стандарт. Они же попутно меняли износившиеся элементы железнодорожных путей. Десяток ручных пулеметов, снайперские винтовки быстро заставили мотоциклы развернуться, но три так и остались на месте.

Большая колонна однотипных легких танков двигалась к переезду

Большая колонна однотипных легких танков двигалась к переезду

Группа разведчиков под командованием младшего лейтенанта Сергеева даже сумела добыть раненого ефрейтора 31-го разведывательного дивизиона, который рассказал что его роте и роте саперного батальона поставлена задача взять под контроль станцию, максимально сохранив инфраструктуру, подвижной состав и грузы. Две полноценные роты это был неравный противник, к тому же энергичный обстрел из многочисленных  50-мм ротных давал печальный результат для пограничников. Небольшие мины исправно разбрасывали осколки, и число раненых быстро приблизилось к двум десяткам. Но и снайперские винтовки засевших в водокачке пограничников успешно находили свои цели. К 11.30 дня 22 июня 1941 года было принято решение отходить вдоль железнодорожных путей на восток, используя для маскировки от самолетов деревья зеленой полосы.

На станции оставался заслон, который после часа дня мог отступить со своей позиции. У разъезда Кошелево, пограничники, которых оставалось около сотни, решили сделать небольшой привал. Но со стороны Бреста начал нарастать сильный гул моторов, а вскоре и появилась огромная механизированная колонна, которая включала в себя не менее сотни боевых машин. На счастье пограничников, это была вышедшая из под огня 22-ая танковая дивизия РККА, которая тоже выдвигалась к Жабинке…

Читайте также

Смотрите также

Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!

Share on vk
VK
Share on facebook
FB
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Twitter
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on skype
Skype
Share on email
Email

Праздничные сборные туры по Беларуси

23 февраля
Туры на 23 февраля
День России
Туры на День России
8 Марта
Туры на 8 марта
День победы
Туры на майские праздники
Октябрьская революция
Туры на ноябрьские праздники