Welcome-Belarus
Туроператор "Ваш отдых"
Организуем туры по Беларуси с 2004 года
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » О Великой Отечественной Войне » Брест 1941.Красные байкеры генерала Оборина
Мотоциклетные полки оснащались тяжелым оружием

Брест 1941.Красные байкеры генерала Оборина

В состав 14-го механизированного корпуса, чей штаб находился в Кобрине, входил и отдельный мотоциклетный полк, который должен быть вести разведку в интересах армии. Но размещена эта часть была на расстоянии 55 километров на восток от штаба корпуса и на расстоянии почти 100 километров от других боевых частей. Такая дислокация была удивительной, но просто ближе к границе в Брестской области, переполненной войсками, не было свободного казарменного фонда и ремонтных предприятий.

Мотоциклетные полки оснащались тяжелым оружием

Мотоциклетные полки оснащались тяжелым оружием

Мотоциклетный полк — ударное разведывательное подразделение

Городок Дрогичин идеально подходил для размещения воинской части. Во время Польской республики он был центр повета, поэтому здесь было построено несколько административных зданий, которые позволили комфортно разместиться штабу 20-го мотоциклетного полка. В особняках, где жили польские чиновники, с удобствами разместился комсостав с семьями. Бараки маршевого батальона польской армии приняли бойцов и сержантов, может не так комфортно, как командиров, но крыша над головой, стекла в окнах и печи имелись в наличии. Кроме того, в Дрогичине были расположены крупные ремонтные мастерские, по ремонту сельскохозяйственной техники, ранее принадлежавшие варшавской компании. На их базе разместился технический парк мотоциклетного полка.

Довоенный Дрогичин

Довоенный Дрогичин

Сам двадцатый мотоциклетный полк РККА, по идее начальника генерального штаба РККА, Георгия Жукова должен был стать мощным, выполняющим функции глубинной разведки и рейдовые операции в тылу противника, соединением. Оснащение мотоциклетного полка задумывалось соответствующим: 17 средних пушечных бронеавтомобилей БА-10, 63 грузовых автомобиля, 6 — 45 мм противотанковых пушек, более 200 пулеметов, десятки минометов и огнеметов. А главная ударная сила — это 424 тяжелых мотоцикла, из них 389 мотоциклов с коляской. Такое оснащение на полторы тысячи бойцов и командиров делало из 20 — го мотоциклетного полка подвижное ударное соединение, просто насыщенного автоматическим огнем. Первая рота 20-го полка имела даже редчайшие для весны 1941 года пистолеты-пулеметы ППД.

Командовал полком, сформированным на базе частей механизированной бригады, вступившей в Брест в сентябре 1939 года, майор Иван Семенович Плевако, опытный кавалерист, участник Первой Мировой войны, из терских казаков. Во время Гражданской войны Иван Семенович во главе разведывательного эскадрона принимал участие в боях на Украине. В 20-е годы XX века командовал особым кавалерийским эскадроном, который зачищал Алтай от местных партизан, не перешедших на сторону Советской власти и несколько лет воевал с басмачами в пустынях и горах Туркестана. В Среднеазиатском военном округе был помощником командира кавалерийской дивизии по разведке, пока в начале 1941 в году не получил назначение на должность командира 20-го отдельного мотоциклетного полка.

Майор Иван Плевако-командир единственного мотоциклетного полка армии

Майор Иван Плевако-командир единственного мотоциклетного полка армии

Необычные призывники 20-го мотоциклетного полка

Полк формировался из опытных бойцов и командиров, многие успели повоевать в Финляндии. С материально-технической базой тоже все обстояло неплохо: в наличии были автомобили, бронемашины, стрелковое и тяжелое оружие, получены тягачи «Комсомолец» для буксировки 45-мм орудий. Не было только главного — мотоциклов. Точнее два десятка колясочных советских ТИЗ-АМ-600 имелось, но обучать езде на этих мотоциклах было некому. А с командира полка требовали планомерную подготовку бойцов. Иван Семенович смог доказать необходимость призвать на срочную службу в полк жителей Брестской и Пинской областей, имеющих собственные мотоциклы.

20-й мотополк плучил новые бронеавтомобили

20-й мотополк получил новые бронеавтомобили

Неизвестно, через кого решался этот вопрос, но в полку появились полсотни молодых людей, с таким же количеством железных коней. Не надо думать, что это были какие-то запуганные и забитые ребята. В основном это были молодые люди из семей врачей, агрономов и прочей местной интеллигенции, которых не коснулись репрессии. Жители западных регионов не знали ни агрессивной коллективизации, ни товарного голода, поэтому отношение и к Советской власти и к Красной Армии со стороны католиков-белорусов и евреев оставалось достаточно терпимым.

Первые мотогонки РККА

К тому же служить со своим мотоциклом, за который финансовая часть 14 механизированного корпуса официально выплачивала компенсацию, а не ехать, как большинство призывников из Западной Белоруссии на восток Украины и Северный Кавказ, было значительно удобней. Большинство из новых призывников до сентября 1939 года состояли в молодежных мотоклубах при спортивных обществах «Рух» и «Погон» и участвовали в ежегодном мотопробеге Брест-над-Бугом — Янов-Полесский, проходившем 3 мая в честь Первой Конституции Речи Посполитой. В то время неподалеку от Янова-Полесского была оборудована небольшая гоночная трасса для мотоциклов, существующая и сейчас, хоть и в измененном виде. И вот новые призывники предложили провести гонки в честь уже пролетарского Первомая.

Бойцы на мотоциклах должны были проводить глубинную разведку

Бойцы на мотоциклах должны были проводить глубинную разведку

Идея к удивлению майора Плевако нашла большую поддержку у партийных властей и в отделе политической пропаганды 14-го механизированного корпуса. На первые мотогонки частей РККА должен был прибыть, кроме командира корпуса Сергея Оборина, командующий 4-ой Армией Александр Коробков и 1 секретарь Брестского ОК КПБ Михаил Тупицин. Гонки решили проводить на самом массовом мотоцикле, имеющемся у призывников: английском BSA Sleper. Перед мотогонками должен был состояться агитационный мотопробег, а после — большой концерт силами филармонии Бреста, где числились артисты , которые несколько лет назад покоряли сцены Варшавы, Бухареста и Праги. О том, как прошли эти мотогонки и как это повлияло на ситуацию в первые дни войны, читайте в продолжении…..

Читайте также

Смотрите также

Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!

VK
FB
OK
Twitter
Telegram
WhatsApp
Skype
Email

Праздничные сборные туры по Беларуси

23 февраля
Туры на 23 февраля
День России
Туры на День России
8 Марта
Туры на 8 марта
День победы
Туры на майские праздники
Октябрьская революция
Туры на ноябрьские праздники