Все

Авиационный полк пропавший без вести

Когда начинаешь внимательно исследовать мемуары летчиков, которые оказались на приграничных аэродромах Западного особого военного округа, то создается впечатление, что воевать никто не собирался, а происходила огромная фальсификация с целью демонстрации.

В авиации всё обстояло хуже, чем докладывали руководству страны

Глупость и предательство ходят рядом

Ведь обязано командование просчитывать свои действия хотя бы на ближайшее оперативное время. Невозможно объяснить все те события, которые происходили в авиационных частях Западного военного округа обычной глупостью, не бывает глупости такого космического масштаба в военной сфере. А значит, существовал какой-то план, в который были вовлечены тысячи людей. И когда мы узнаем цель этого плана, мы получим объяснения всем странностям, которые происходили до войны и в первый месяц войны.

В мае 1941 года на аэродром в Барановичах садится на вынужденную посадку немецкий разведчик Хе-111. И пока советское авиационное начальство и сотрудники безопасности смотрят друг на друга, немецкий экипаж непринужденно сжигает самолет с ценным разведывательным оборудованием, а через два дня немецкие офицеры на поезде отправляются в Берлин, курьерский поезд специально для этого задерживают в Барановичах.

Разведчик Хе-111 сел в Барановичах

7-го июня 1941 года летчики 33-го истребительного полка вынуждают сесть на аэродроме в Пружанах немецкий бомбардировщик, переделанный в транспортный самолет. Внутри находится диверсионная или разведывательная  группа из 12 человек. На момент обнаружения немецкий самолет находился на расстоянии 100 километров от государственной границы. Командир полка и комиссар дивизии поздравляют летчиков-истребителей с блестящей операцией и советуют вертеть дырки для ордена. Но вместо этого летчики получают выговор по указанию самого наркома обороны. Немецкий самолет заправляют и сопровождают до государственной границы.

Создание идеальных условий для противника

Немцы словно издевались, например 15-го мая транспортный самолет Люфтваффе провёл полет по маршруту Белосток — Минск — Смоленск  — Москва и беспрепятственно сел на поле центрального аэродрома на Ходынке. В пути самолет несколько раз обнаруживали советские истребители, но не делали ни одной попытки сбить или посадить немецкий самолет с огромными свастиками на борту. А знаменитое указание от 9 июня 1941 года, где под ответственность командиров дивизий сообщалась, что  на некоторых участках государственной границы возможны до 25 июня 1941 года пролеты немецких самолетов в количестве эскадрилья и более. Противодействовать этому запрещалось под угрозой военного трибунала и под ответственность командиров дивизий.

Новейшие истребители оказались у самой границы

Даже если взять, что основной идеей было не поддаваться на провокации такие указания, максимально снижающие боеспособность, были уже перебором. Но с другой стороны  22 июня 1941 года сбивать немецкие самолеты с земли все равно было нечем: все зенитные орудия стрелковых дивизий и районов ПВО находились на расстоянии 400 километров от границы.

При таких исходных , 10-ая смешанная авиационная дивизия смогла нанести врагу максимальные повреждения в отличие от своих соседей. В 9-ой авиадивизии, несмотря на то, что командир 129-го истребительного полка успел поднять на защиту городов четыре эскадрильи до бомбардировки аэродрома,  слабая подготовка  пилотов дала себя знать. До 12.00 22 июня авиационная дивизия, прикрывающая Гродно и Белосток потеряла 74 самолета в воздухе и 234 самолета на земле.

В 10-ой дивизии истребительные полки, расположенные в Кобрине и Пружанах сумели избежать фатальных потерь первого налёта, успев поднять самолеты в воздух. Летчики дивизии участвовали в прикрытии городов и вылетающих на задание бомбардировщиков.

По всей границе шли воздушные бои

Пропавший полк 10-ой авиационной дивизии

Бомбардировщики 39-го полка смогли нарушить танковую переправу через реку Западный Буг. Они были единственные на территории округа, кому это удалось  22-го июня 1941 года. Основная проблема была в малом количестве запасных аэродромов. После выполнения боевого задания летчикам некуда было возвращаться, так как родной аэродром пылал и взрывался. Часть из них перелетело на более отдаленные аэродромы, такие как Барановичи и Бобруйск, которые имели хоть частичное прикрытие ПВО. Всего дивизия потеряла к вечеру первого дня войны 180 самолетов.

Единственным полком 10-ой авиационной дивизии, который не осуществил ни одного боевого вылета, стал 74-ый штурмовой полк. Несмотря на то, что заместитель командира дивизии объявил в полку боевую тревогу до начала бомбардировки, в воздух не поднялись ни старенькие И-15 с мощными пушками, ни новейшие Ил-2, единственные в округе. Почему это произошло, ответа пока нет. В большинстве пограничных аэродромов успевали поднять в воздух хотя бы эскадрилью. Помощь пограничников помогла эвакуировать штаб, знамя полка, раненых и несколько пилотов. А что случилось с основной группой летного и технического состава полка неизвестно.

Советским самолетам было некуда возвращаться

После того, как к аэродрому прорвались немецкие механизированные части и пограничники вступили в бой, полк начал отступать лесными дорогами в район Видомли, где была вероятность найти автотранспорт. Но колонна, состоящая из 120 человек, с ручными пулеметами до Видомли так и не добралась. Все они считаются пропавшими без вести при проведении эвакуации авиаполка, но я уверен, что и эту загадку мы обязательно разгадаем.

Читайте также

Смотрите также

Recent Posts

Брест-1941. Ударная рота лейтенанта Виноградова

В ударную роту лейтенанта Виноградова, которая должна была осуществить прорыв немецких позиций на Кобринском укреплений… Read More

2 дня ago

Брест-1941 Неудобная правда лейтенанта Виноградова

Ударную роту для прорыва осажденной Брестской крепости сформировали к удивлению командиров очень быстро. Бойцы, запертые… Read More

7 дней ago

Брест-1941. Потерянная тропа лейтенанта Виноградова (1 часть)

Несмотря на тонны материалов опубликованных и переведенных свидетельств из немецких архивов Брестская крепость, как и… Read More

2 недели ago

11 лучших белорусских военных фильмов ко дню Победы(часть 1)

Советское кинопроизводство было одним из крупнейших в мире. Кино в Советском Союзе выпускалось разноплановое, а… Read More

2 недели ago

Брест-1941 Особое мнение генерала Ватутина

Самое поразительное в событиях июня 1941 года на Брестском направлении Западного особого военного округа –… Read More

3 недели ago

Брест-1941. Зенитчики без снарядов и аэродромы без прикрытия

Накануне войны, наиболее мощными частями противоздушной обороны  Кобринского бригадного района ПВО были зенитно-артиллерийские дивизионы, прикрывавшие… Read More

4 недели ago