Welcome-Belarus
Туроператор "Ваш отдых"
Организуем туры по Беларуси с 2004 года
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » О Великой Отечественной Войне » Авиационный полк пропавший без вести
По всей границе шли воздушные бои

Авиационный полк пропавший без вести

Когда начинаешь внимательно исследовать мемуары летчиков, которые оказались на приграничных аэродромах Западного особого военного округа, то создается впечатление, что воевать никто не собирался, а происходила огромная фальсификация с целью демонстрации.

В авиации всё обстояло хуже, чем докладывали руководству страны

В авиации всё обстояло хуже, чем докладывали руководству страны

Глупость и предательство ходят рядом

Ведь обязано командование просчитывать свои действия хотя бы на ближайшее оперативное время. Невозможно объяснить все те события, которые происходили в авиационных частях Западного военного округа обычной глупостью, не бывает глупости такого космического масштаба в военной сфере. А значит, существовал какой-то план, в который были вовлечены тысячи людей. И когда мы узнаем цель этого плана, мы получим объяснения всем странностям, которые происходили до войны и в первый месяц войны.

В мае 1941 года на аэродром в Барановичах садится на вынужденную посадку немецкий разведчик Хе-111. И пока советское авиационное начальство и сотрудники безопасности смотрят друг на друга, немецкий экипаж непринужденно сжигает самолет с ценным разведывательным оборудованием, а через два дня немецкие офицеры на поезде отправляются в Берлин, курьерский поезд специально для этого задерживают в Барановичах.

Разведчик Хе-111 сел в Барановичах

Разведчик Хе-111 сел в Барановичах

7-го июня 1941 года летчики 33-го истребительного полка вынуждают сесть на аэродроме в Пружанах немецкий бомбардировщик, переделанный в транспортный самолет. Внутри находится диверсионная или разведывательная  группа из 12 человек. На момент обнаружения немецкий самолет находился на расстоянии 100 километров от государственной границы. Командир полка и комиссар дивизии поздравляют летчиков-истребителей с блестящей операцией и советуют вертеть дырки для ордена. Но вместо этого летчики получают выговор по указанию самого наркома обороны. Немецкий самолет заправляют и сопровождают до государственной границы.

Создание идеальных условий для противника

Немцы словно издевались, например 15-го мая транспортный самолет Люфтваффе провёл полет по маршруту Белосток — Минск — Смоленск  — Москва и беспрепятственно сел на поле центрального аэродрома на Ходынке. В пути самолет несколько раз обнаруживали советские истребители, но не делали ни одной попытки сбить или посадить немецкий самолет с огромными свастиками на борту. А знаменитое указание от 9 июня 1941 года, где под ответственность командиров дивизий сообщалась, что  на некоторых участках государственной границы возможны до 25 июня 1941 года пролеты немецких самолетов в количестве эскадрилья и более. Противодействовать этому запрещалось под угрозой военного трибунала и под ответственность командиров дивизий.

Новейшие истребители оказались у самой границы

Новейшие истребители оказались у самой границы

Даже если взять, что основной идеей было не поддаваться на провокации такие указания, максимально снижающие боеспособность, были уже перебором. Но с другой стороны  22 июня 1941 года сбивать немецкие самолеты с земли все равно было нечем: все зенитные орудия стрелковых дивизий и районов ПВО находились на расстоянии 400 километров от границы.

При таких исходных , 10-ая смешанная авиационная дивизия смогла нанести врагу максимальные повреждения в отличие от своих соседей. В 9-ой авиадивизии, несмотря на то, что командир 129-го истребительного полка успел поднять на защиту городов четыре эскадрильи до бомбардировки аэродрома,  слабая подготовка  пилотов дала себя знать. До 12.00 22 июня авиационная дивизия, прикрывающая Гродно и Белосток потеряла 74 самолета в воздухе и 234 самолета на земле.

В 10-ой дивизии истребительные полки, расположенные в Кобрине и Пружанах сумели избежать фатальных потерь первого налёта, успев поднять самолеты в воздух. Летчики дивизии участвовали в прикрытии городов и вылетающих на задание бомбардировщиков.

По всей границе шли воздушные бои

По всей границе шли воздушные бои

Пропавший полк 10-ой авиационной дивизии

Бомбардировщики 39-го полка смогли нарушить танковую переправу через реку Западный Буг. Они были единственные на территории округа, кому это удалось  22-го июня 1941 года. Основная проблема была в малом количестве запасных аэродромов. После выполнения боевого задания летчикам некуда было возвращаться, так как родной аэродром пылал и взрывался. Часть из них перелетело на более отдаленные аэродромы, такие как Барановичи и Бобруйск, которые имели хоть частичное прикрытие ПВО. Всего дивизия потеряла к вечеру первого дня войны 180 самолетов.

Единственным полком 10-ой авиационной дивизии, который не осуществил ни одного боевого вылета, стал 74-ый штурмовой полк. Несмотря на то, что заместитель командира дивизии объявил в полку боевую тревогу до начала бомбардировки, в воздух не поднялись ни старенькие И-15 с мощными пушками, ни новейшие Ил-2, единственные в округе. Почему это произошло, ответа пока нет. В большинстве пограничных аэродромов успевали поднять в воздух хотя бы эскадрилью. Помощь пограничников помогла эвакуировать штаб, знамя полка, раненых и несколько пилотов. А что случилось с основной группой летного и технического состава полка неизвестно.

Советским самолетам было некуда возвращаться

Советским самолетам было некуда возвращаться

После того, как к аэродрому прорвались немецкие механизированные части и пограничники вступили в бой, полк начал отступать лесными дорогами в район Видомли, где была вероятность найти автотранспорт. Но колонна, состоящая из 120 человек, с ручными пулеметами до Видомли так и не добралась. Все они считаются пропавшими без вести при проведении эвакуации авиаполка, но я уверен, что и эту загадку мы обязательно разгадаем.

Читайте также

Смотрите также

Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!

VK
FB
OK
Twitter
Telegram
WhatsApp
Skype
Email

Праздничные сборные туры по Беларуси

23 февраля
Туры на 23 февраля
День России
Туры на День России
8 Марта
Туры на 8 марта
День победы
Туры на майские праздники
Октябрьская революция
Туры на ноябрьские праздники