Описание
Строительство здания вокала и станции на пересечении важнейших транспортных сообщений началось в 1883 году по личному указу Александра ІІ. 28 мая 1886 года провелась торжественная церемония открытия вокзала, на котором присутствовал царь Александр III с царицей Марией Федоровной и царевичем Николаем, а также приглашенный немецкий принц, будущий германский император Вильгельм II.
Здание было выполнено в виде средневековой крепости неоготического стиля и считалось крупнейшим и красивейшим в царской России. Внутренние залы имели богатое оформление, для высокопоставленных гостей имелся буфет. С Восточной стороны располагались помещения для царской почты, связи, жандармерии и почивальни.
В 1888 году станция была электрифицирована, первой на территории Российской империи. Здание вокзала и перрон освещали 160 электрических ламп, для питания которых были установлены три парогенераторные установки. В те годы даже на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга присутствовали только керосиновые лампы.
Во время Первой мировой войны здание вокзала сильно пострадало и было практически разрушено. К восстановительным работам приступили в начале 20-х годов, закончит которые удалось в 1929 году.
В первые дни Великой Отечественной войны вокзал и инженерные сооружения были частично разрушены. По окончанию войны было принято решение о реконструкции перестройке здания. К работам приступили в 1953 году. Обновленный вокзал был выполнен в стиле советского ампира.
В 2008 году была начата масштабная реконструкция и модернизация вокзального комплекса. Работы были окончены в 2014 году.
Брестский вокзал является памятником архитектуры Республики Беларусь и памятником наследия ЮНЕСКО.
Брестский железнодорожный вокзал, на карте
Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!