Выберите язык: Russian English German French Polish Chinese (Simplified)
Туроператор "Ваш отдых"
Организуем туры по Беларуси с 2004 года
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram

Брестский железнодорожный вокзал

Описание

Строительство здания вокала и станции на пересечении важнейших транспортных сообщений началось в 1883 году по личному указу Александра ІІ. 28 мая 1886 года провелась торжественная церемония открытия вокзала, на котором присутствовал царь Александр III с царицей Марией Федоровной и царевичем Николаем, а также приглашенный немецкий принц, будущий германский император Вильгельм II.

Здание было выполнено в виде средневековой крепости неоготического стиля и считалось крупнейшим и красивейшим в царской России. Внутренние залы имели богатое оформление, для высокопоставленных гостей имелся буфет. С Восточной стороны располагались помещения для царской почты, связи, жандармерии и почивальни.

В 1888 году станция была электрифицирована, первой на территории Российской империи. Здание вокзала и перрон освещали 160 электрических ламп, для питания которых были установлены три парогенераторные установки. В те годы даже на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга присутствовали только керосиновые лампы.

Во время Первой мировой войны здание вокзала сильно пострадало и было практически разрушено. К восстановительным работам приступили в начале 20-х годов, закончит которые удалось в 1929 году.

В первые дни Великой Отечественной войны вокзал и инженерные сооружения были частично разрушены. По окончанию войны было принято решение о реконструкции перестройке здания. К работам приступили в 1953 году. Обновленный вокзал был выполнен в стиле советского ампира.

В 2008 году была начата масштабная реконструкция и модернизация вокзального комплекса. Работы были окончены в 2014 году.

Брестский вокзал является памятником архитектуры Республики Беларусь и памятником наследия ЮНЕСКО.

Брестский железнодорожный вокзал, на карте

Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!

VK
FB
OK
Twitter
Telegram
WhatsApp
Skype
Email