Выберите язык: Russian English German French Polish Chinese (Simplified)
Туроператор "Ваш отдых"
Организуем туры по Беларуси с 2004 года
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
+7 495 108-64-63 Звонки
+375 33 6-680-680
Viber, WhatsApp, Telegram
Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » Белорусский кинематограф » Последние качественные фильмы о пограничниках СССР
Сюжет развивается в Эстонской ССР

Последние качественные фильмы о пограничниках СССР

К съемке двух последних частей многосерийного фильма «Государственная граница», киностудия «Беларусьфильм» приступила одновременно. Шел 1987 год, в Советском Союзе проблемы копились как снежный ком.  Различные деятели от кино начали снимать целый ряд низкопробных фильмов на темы, интересующие советскую публику. Люди, которых перекормили патриотическими фильмами и картинами с надуманным сюжетом о роли партии и комсомола в строительстве социализма желали видеть на экране всю изнанку советской жизни. Поэтому самыми популярными стали фильмы о бандитах, наркоманах, лживости советской системы и естественно эротика, без которой в позднее советское время фильм не мог рассчитывать на успех.

Фильм о морских пограничниках

Фильм о морских пограничниках

Первый фильм про морских пограничников

Снимать в это время фильм про пограничников и теряющий былое величие Комитет Государственной Безопасности было практически актом гражданского мужества или продуманной предосторожности. Денег выделяемых на кино в это время уже перестало хватать, а артисты имеющие популярность предпочитали сниматься в коммерческих фильмах, где гонорары могли быть очень высоки.

Последние фильмы взялся снимать режиссер Геннадий Иванов, работавший с несколькими киностудиями, самый успешный фильм которого назывался «Семь стихий» и представлял собой типичную советскую фантастику.

Сюжет развивается в Эстонской ССР

Сюжет развивается в Эстонской ССР

В седьмой фильм пограничной эпопеи «Солёный ветер» авторы сценария ввели персонаж выросшего сына погибшего политрука заставы Виктора Белова, из фильма «Год сорок первый». В пятом фильме он был толстощеким карапузом, в «Соленом ветре» уверенный в себе морской офицер-пограничник.  Кураторы фильма посоветовали местом действия выбрать Эстонию, где в 1988 году уже во всех сферах действовал «Народный фронт».

По сюжету фильма в 1959 году старые националисты, сотрудничавшие с оккупационным режимом, должны были совершить диверсию, по заданию западных спецслужб, которые знали об их кровавом прошлом. В органах безопасности хотели новой кинокартиной, создаваемой в жанре полноценного приключенческого фильма, сформировать стереотип о национальных движениях советских республик Прибалтики.

Кроме этого в «Соленом ветре» впервые в эпопее рассказывалось о службе морских пограничников, о которых практически не снимали фильмы.  По сюжету главный герой влюбляется в девушку, которая является дочерью затаившегося врага,  пытается найти компромисс между любовью дочери и страхом разоблачения. Но в таких ситуациях страх почти всегда побеждает.

В рецензии на фильм газеты «Советская Эстония», которая в 1988 году была консервативным изданием социалистической республики, отмечалось, что новое поколение эстонцев оставили свои пережитки в прошлом и не отвечают за своих родственников, совершивших преступления в годы войны. Несмотря на то, что Эстонская ССР  уже на всех парусах уходила в противоположную от Советского Союза сторону, местные актеры не захотели играть диверсантов и бывших сотрудников гестапо. На их роль режиссер взял литовского и латвийского актеров. «Соленый ветер» советские телезрители встретили достаточно хорошо, но ему было далеко до успеха первых шести фильмов эпопеи «Государственная граница».

Эстонские актеры не хотели играть предателей

Эстонские актеры не хотели играть предателей

Шпионский боевик на дальнем пограничье

Сюжет восьмого фильм картины было принято перенести в  Закавказье, где уже действовали центробежные силы. Создатели картины на этот раз замахнулись на шпионский боевик, куда постарались вместить максимум динамики и приключений. Это первый фильм пограничной саги, который повествует о реальном времени. Снимаемый в 1988 году фильм рассказывает о большой спецоперации иностранных разведок военного блока против СССР в 1988 году.

В картине действуют пограничники, шпионы, диверсионные группы, завербованные агенты и резиденты западных разведок. «На дальнем пограничье» был снят в локациях  турецко-советской границы на территории Армении. Из-за проблем с финансированием к съемкам активно привлекали личный состав и материальные ресурсы Октемберянского пограничного отряда. Самой узнаваемой актрисой в фильме стала Наталья Лапина, которая снялась за год до этого в популярном мюзикле «Остров погибших кораблей».

Героиня На дальнем пограничье

Героиня На дальнем пограничье

Офицеры пограничники и многочисленные импозантные жители армянских городов не давали ей прохода, чем очень раздражали режиссера и мешали процессу съемки. Фильм, несмотря на явный приключенческий уклон, так и не смог стать очень популярным. Но, тем не менее, планировались съемки фильма про пограничников на афганском направлении. Их планировалось начать в 1990 году. Но эти планы так и остались планами.

Новые фильмы оказались неинтересными

Новые фильмы оказались неинтересными

В 2013-2015 годах студия «Беларусфильм» получила государственный заказ еще на четыре серии фильма «Государственная граница». Но все, кто видел  их, сходятся во мнении, что лучше было не заниматься продолжением пограничной саги. Фильмы получились с надуманным сюжетом, плохой актерской и режиссерской работой. А картины снятые в 80-ых годах прошлого века до сих пор пользуются популярностью в онлайн кинотеатрах и имеют рейтинг значительно выше большинства современных фильмов.

Читайте также

Смотрите также

Понравилась статья? Поделись ею со своими друзьями!

VK
FB
OK
Twitter
Telegram
WhatsApp
Skype
Email

Праздничные сборные туры по Беларуси

23 февраля
Туры на 23 февраля
День России
Туры на День России
8 Марта
Туры на 8 марта
День победы
Туры на майские праздники
Октябрьская революция
Туры на ноябрьские праздники