Непосредственно перед Хеллоуином, мы решили познакомить читателей с некоторыми мистическими местами, которые связаны с самыми страшными легендами Беларуси, хотя возможно это не легенды, а жутковатая правда. История Беларуси настолько богатая загадками и тайнами, но на них долгое время не обращали внимание исследователи. А сейчас заново предстоит потратить большое количество сил и времени, чтобы хоть немного разобраться со всеми мистическими и необычными явлениями.
Сластолюбивый монах и брестские русалки
Чёрное озеро Брестского района со всех сторон окружено лесом и находится недалеко от курортного Белого озера, соединяясь с ним узким каналом, неизвестно кем проложенным. Вид его навевает самые мрачные мысли. Кажется это удивительное место просто создано для преступлений. И человек, который так думает абсолютно прав. Чёрное озеро связано с легендой с монахе-доминиканце, который в 17 веке, во время очередной осады Бреста, чтобы заслужить любовь распутной дочери городского бургомистра, украл монастырскую казну и попытался скрыться.
Поначалу все складывалось удачно и беглец скрывшись от погони заночевал на берегу лесного озера. Ночью монах проснулся от ярких огней, из воды выходили красивые девушки в богатой украшенной золотом и самоцветами одежде. Они завлекли грешного монаха в воду вместе с котомками, в которых хранилось золото. Девушка решила тоже не оставаться на берегу и кинулась в озеро за драгоценностями.
С тех пор, раз в году уже девять девушек выходят на берег к случайно заночевавшим парочкам и пытаются увлечь парней с собой. Тут главное твердо держаться своей возлюбленной и не смотреть на озёрных красавиц. Через некоторое время они сами уйдут обратно в озеро.
Загубленные детские души монастыря бернардинцев
В самом Бресте тоже есть мистическое место это руины бернардинского монастыря, которые находятся в Брестской крепости, неподалеку от археологического комплекса «Берестье». Здесь с некоторых пор по вечерам люди слышат детское пение из подземелий. Это связано, что во время штурма войсками Суворова Бреста, юные воспитанницы бернардинского монастыря спрятались в подвалах от жестоких азиатских всадников, которые входили в карательный корпус российского фельдмаршала.
Но по случайности в монастырь попало несколько крупных пушечных ядер, которые завалили вход в подземелья. Местные жители и монахини пытались разобрать завалы, но было уже поздно. Кирпичи завалили вентиляционные шахты и воспитанницы монастыря попросту задохнулись. 27 загубленных душ остались в глубоких монастырских подвалах.
Невинный болотный ужас
Необычный водный призрак водится в Красном болоте, неподалеку от Мозыря, все привыкли, что водяной это кто-то старый, зелёный обмотанный водорослями, а здесь болотный дух это маленькая девочка с мутными зелеными глазами, держащая в ладонях горсть волчьих ягод. При встрече с туристами она милым голоском просит угоститься ягодами. А вот этого делать ни в коем случае не надо, так как любая ягодка, превратит того кто угостился, в слугу болотного духа.
Полесские вурдалаки — нечисть из средневековья
Деревня Дивин в Кобринском районе считается одной из самых древних сельских поселений Беларуси. Жутковатую славу она приобрела в середине 19 века, когда жители окрестных деревень стали по вечерам встречать странных сгорбленных людей от которых шел запах свежевырытой земли. А местный полицейский исправник замечает сразу на нескольких сельских кладбищах разрытые свежие могилы.
Может это и осталось бы незамеченным уездным начальством, но пропажа двух этнографов из Петербурга вызвало переполох в столице губернии, в Гродно, и в Дивин выехал судебный следователь и помощник прокурора. Через некоторое время появилась заметка в Петербургской газете «Неделя» о полесских кровососах.
Оказывается ещё в 17 веке, когда Дивин считался практически городом, с ограниченным Магдебургским правом, сюда приехала семья купцов откуда-то с Балкан. Через пару десятков лет местные жители заметили, что глава этого рода не стареет, а дети не взрослеют. По доносу местного ксендза из Брест-Литовска прибыл копный судья(должность в ВКЛ совмещающая функции следователя и прокурора) и экзекутор иезуитского ордена в Польше. Комиссия вынесла вердикт, что семейство Стефана Дрык является порождении дьявола и подлежит казни.
Когда их сжигали неожиданно пошел дождь, который затушил пламя костра, но все 6 человек задохнулись от дыма и их было решено закопать на неосвященной земле, неподалеку от местного кладбища. По совету копного судьи, искушённого в народных способах борьбы с нечистью, могилы придавили осиновыми колодами, а сверху накатили огромные валуны.
Так вурдалаки лежали вплоть до конца 19 века, пока в деревню не приехал неопытный в местных реалиях батюшка из центральных регионов Российской Империи. При расширении кладбища он решил убрать большие валуны, а останки под ними захоронить на общем погосте. Вот так семейка вурдалаков и очутилась на свободе. В 19 веке комиссия вурдалаков не нашла, но в Дивинской округе начали постоянно пропадать дети и молодые телята. Сами жители Дивина стали очень нелюдимы и неразговорчивы. Ни полицейские облавы, ни увеличение количества казенных сторожей не принесло результата.
Последний зарегистрированный необычный случай произошел во время последней войны, когда неподалеку от деревни немецкие жандармы обнаружили мотоцикл с тремя трупами. У молодых унтер-офицеров одновременно случился сердечный приступ, а у девушки из вспомогательных войск люфтваффе была небольшая рана на горле и практически отсутствовала кровь в организме. Случай был настолько поразителен, что оккупационные власти даже не стали направлять карательный отряд в Дивин.
Ну и еще один штрих, на далее, чем 50 лет назад, в эпоху развитого социализма старейшины деревни в тайне от властей проводили ежегодно обряд защиты от нечисти обходя деревню по периметру с дубовым и осиновым крестом и забивая через каждые 6 метров в землю осиновые колышки, соединяя их красной шерстяной нитью.
Так что сейчас непонятно вурдалаки с Дивина исчезли со временем или затаились и продолжают жить где то в окрестных районах подыскивая себе жертву.